1

Разгребаемся или основы таймменеджмента

А у вас есть на это время?
За минувшие 3 дня я совершил нечто невероятное:


составил и утвердил мероприятия по экономии на 2009-ый год, организационные и технические мероприятия на 2009-ый год, планируемые затраты помесячно на 2009-ый год, карту энергоносителей и отчет по ресурсам за два месяца, заявку на материалы на декабрь, списание материалов за ноябрь, график ремонтных работ на 1-ый квартал, закрыл зарплату работникам за ноябрь и пару договоров, произвел испытание средств защиты и организовал работу по предписаниям из 18 пунктов – это все помимо мелких повседневных дел и только с 8-ми до 17-ти. Как же мне это удалось?
Отвечаю в рамках конкурса от Samlowry..
Никогда не читал ничего о таймменеджменте и не пытался повлиять на уже сложившиеся в голове принципы эффективного планирования и использования рабочего времени, но в последнее время часто слышу – чтож, если так, пусть будет таймменеджмент.
Как же все успевать и при этом добиваться результатов?
1) и самое главное: что-то делать! Не сидеть, не предаваться апатии, не жаловаться на жизнь коллегам или соседке, не складывать руки, не лениться, не терять веры в себя – а делать все возможное. И, поставив приоритетным этот принцип, вы поймете, что возможно ВСЁ!
2) Вытекает из первого: надо стимулировать себя что-то делать! Сила природной человеческой лени безгранична! Но ей можно и нужно противостоять, стимулируя себя и действиям. Для каждого эти стимулы разные: деньги, доход, прибыль, удовольствие от результата, польза, удобство, эффект, похудение, оздоровление, сила воли, выпендреж, слава, известность, популярность, амбиции.. можно продолжать до бесконечности, но найти и выделить не так уж сложно.
3) Для меня очень важное: удобство работы и внутренний комфорт. В идеале этого, конечно, не бывает, но я всегда стремлюсь к максимуму и полчаса могу потратить на наведение порядка, вместо того, чтоб полчаса искать каждую бумагу или интернет-закладку. Все интерфейсы и панели управления всегда правлю под себя. Всегда знаю, что где лежит, кого где искать, к кому за чем идти. В этом случае работа имеет не только эффект, но и приносит удовольствие. Об этом как раз следующий пункт.
4) Работа должна доставлять удовольствие в процессе или в итоге – это уж как получится. Но в конечном итоге, если с помощью пунктов 2 и 3, следовать пункту 1, вы должны получить удовольствие хотя бы от факта, что взялись за полезное дело и сделали!.
5) Теперь, собсно, время. Оно всегда ограничено, его не больше 24-х часов в сутках и оно не останавливается, когда вы не вкладываетесь с очередным проектом! Я бы мог, как многие написать, что надо планировать, четко расписывать все дела, отводить для них лимиты времени.. а, заметьте, это тоже отнимает время! Я не хожу далее заметок, как правило, корявых и на скорую руку – только для того, чтобы не забыть. Меньше планировать, больше делать – таков мой принцип. А уже делая, планируйте. Плавно переходим к следующему пункту..
6) Когда делаешь сразу несколько дел – это не бардак, это рационализация! Можно крутить педали и говорить по телефону, принимать душ и слушать новости, делать сайты и продавать трафик соседу.. Ведь одно другому не мешает! Другое дело, когда ты смотришь телевизор и гвозди забиваешь: пальцы точно пострадают. Поэтому делая определенную работу, можно и нужно планировать следующую. При этом я не могу эффективно работать без музыки (это кажется пункт 4..).
7) Как ты не крутись, а чем чаще- тем сильнее, но отдыхать необходимо. Вообще научно доказано, что максимально поддерживает тонус организма 15-тиминутный отдых каждый час. Правда, не могу сказать уверено для какой работы: физической или умственной? Тем не менее, без отдыха эффективность труда в раскладе на время стремится к нулю. При этом по оценке: усилия/результат – затраты возрастают. Поэтому даже при катастрофической нехватке времени, рекомендуется хотя бы сменить работу на более спокойную и приятную, поменять обстановку, выйти на свежий воздух или прилечь – это сэкономит кучу нервов, здоровья и даже денег, о чем я уже писал здесь.
8) Ассоциативно переходим от отдыха ко сну. Спать не менее 4-х часов – это жизненно необходимый уровень. Об экспериментах с депривацией сна уже делал отчет. Кстати в результате многолетних наблюдений, могу сказать, что и много спать не столько полезно, сколько вредно. У меня например после 12-часового сна еще полдня длится просыпание: тормоза в мыслях и в итоге головная боль. В общем, все хорошо в меру и для каждого индивидуально.
9) Многие утверждают, что ранний подъем способствует умственной и физической активности. Но, если я уснул в 4-е утра, не думаю, что я буду очень активен, проснувшись в шесть.. У каждого свой индивидуальный график сна и бодрствования, кто-то сова, кто-то жаворонок, соответственно пики работоспособности, идейного вдохновения и активности у всех неодинаковы и не резонируют. А с утра могу посоветовать положительно настроиться, не нервничать, не раздражаться, послушать приятную музыку, сделать не напряжную разминку и думать о хорошем. И возможно день удастся.
10) Я всегда начинаю работу с дел/проектов, которые принесут максимальную прибыль/пользу/эффект. При этом второплановые работы могут смещаться по скользящему графику несколько дней подряд. Сначала важное, срочное, прибыльное, необходимое – потом все остальное. Среди второплановых дел я, например, отдаю предпочтение новым проектам, которые потенциально в будущем могут стать основными.
11) Не будь мелочным, но детально вникай. Как бы непонятно: противоречие или нет? На самом деле все просто – если ты решил вкопать во дворе столб и на него молиться, тебе не обязательно знать плотность грунта и основы теологии, но знать как это сделать, ты просто обязан, причем в нескольких альтернативных вариантах: толи копать вручную, толи экскаватором, толи с крыши разбежаться и воткнуть.. очень часто альтернатива позволяет сэкономить массу времени!

12) Если ни один из нижеперечисленных пунктов не вызвал у вас сочувствия и понимания, то подозреваю, вас изнасиловали. Причем вы сами. Нужно убедить себя работать, захотеть, а не насиловать и заставлять. А когда это станет привычкой – будет легче. Просыпаешься утром и: чтоб такое поработать? Это как сидишь и вроде о сексе не думаешь. А тут заходит симпатичная девушка и ни о чем другом думать не хочется. Так и работа должна возбуждать, только не то о чем вы подумали, а простое желание иметь результат.
13) Устранение раздражающих, отвлекающих факторов. Если рядом с твоим рабочим столом стоит пианино, а руки так и тянутся понажимать клавиши. То пианино следует временно сдать в аренду. Это будет вдвойне выгодно. А крикливой соседке подари кляп на день рождения, возможно тогда она перестанет отвлекать и раздражать просто из осторожности.
Конечно всегда найдется тот, кто непременно начнет ставить палки в колеса, но вежливость, сдержанность и упорство помогут избежать неприятностей и сохранить собственные нервы.
Эпилог) В заключение несколько маленьких замечаний:
-эффективность труда/работы/мозга напрямую зависит от самочувствия и состояния организма. Берегите себя. Компенсируйте усталось. Правильно питайтесь. Не отказывайте себе в маленьких удовольствиях. Не раздражайтесь. Не нервничайте. Занимайтесь спортом. Укрепляйтесь.
-Сделайте необходимые настройки. Если вы ждете важное письмо – это не повод каждые пять минут загружаться в вебинтерфейс почтового аккаунта, достаточно настроить уведомления. Сделать что-то один раз, но пользоваться постоянно. Тем не менее, унитаз возле компьютера ставить не рекомендую..
-Будьте осторожны, но не бойтесь рисковать. Иногда выгоднее сменить работу, чем заработать инсульт или искривление позвоночника.
-Не падайте духом. Не теряйте надежду. Не поддавайтесь депрессиям. Не сдавайтесь. Не теряйтесь. Выход есть всегда – надо только его найти.
Измените мир, не прогибайтесь.
-И знайте: счастье не в деньгах. Не ищите золотые горы. Отдыхайте. Любите жизнь. Не зацикливайтесь на деньгах и славе. Есть вещи и важнее.

О них я еще напишу..

В публикации: знаков 7973, слов 1248 - на сумму 15.946 $  (?)
Метки: , , ,

Advego.ru

Один комментарий к  “Разгребаемся или основы таймменеджмента”

  1. Итоги конкурса на лучший пост об управлении делами | With.in: блог samlowry : 19-Июнь=2012 | 6:57

    [...] «Разгребаемся или основы таймменеджмента» [...]

Отписаться о впечатлениях:

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>